Фотопроект Романа Юхимчука «ВелоОбличчя Полтави»: про що думають полтавські велосипедисти?

Міста — це не лише архітектура, пам'ятники, будинки і вулиці між будинками. У першу чергу, міста — це люди і зв'язки між ними. 
Фотопроект Романа Юхимчука «ВелоОбличчя Полтави» фіксує велополтавців не лише на фото у міському середовищі, але й у форматі інтерв'ю записує їхні враження, роздуми про веложиття. 
Хто ж такі полтавські велосипедисти? По суті, це звичайні мешканці міста. Навіть якщо вони проїжджають зовсім поруч, у свідомості фіксується лише об’єкт, що рухався, ніж особистість. 
У сучасних умовах Полтави велосипедисти сприймаються як перешкода для автомобілістів на дорозі та перепона для пішоходів на тротуарі. Виходить, що людина на велосипеді стає небажаним об’єктом для всіх інших учасників міського життя. Якщо назавжди зафіксувати такий стан речей, то майбутнє міста бачиться в похмурих тонах, бо ступінь розвитку велотранспорту, велокультури та велоінфраструктури в значній мірі визначає рівень розвитку міста та його перспективи.
У цьому проекті ми хочемо зрозуміти і показати велосипедистів у Полтаві, дізнатися, про що вони думають, чому обрали для пересування містом саме велосипед. А найголовніше, ми хочемо показати, що велосипедисти — це повноправні учасники міського життя, які, може, і несвідомо, але роблять наше місто трішечки кращим.

Фотоальбом буде поповнюватися, а у вересні планується провести фотовиставку на відкритому просторі.

Якщо ви хочете стати учасником проекту, пишіть Роману: uhim4uk@gmail.com.

Фото, інтерв'ю: Роман Юхимчук.

 

Женя

Я собрал велосипед где-то пол года назад. Собрал по причине того, что меня не устраивают цены на транспорт и мне удобно подъезжать к универу на велосипеде, к тому же это здоровый образ жизни.

В зависимости от типа велосипеда каждому нравится своё. Мне нравится то, что можно передвигаться в трафике быстрее, чем обычные автобусы.

У нас в Полтаве все места хорошие для велосипеда — это там, где дороги ровные. А так, все достопримечательности, особенно, белая беседка.

Пока мне всего хватает, возможно, велик поменял бы на что-то получше.

Я всегда езжу на учебу на велосипеде, даже в дождь. Это гораздо дешевле, тем более, если добираться приходится с пересадками, в разные корпуса, и так получается, что велосипед сильно выручает.

Если сделать выше тарифы на транспорт, то все будут ездить на велосипедах.

 

Татьяна

Ездить начала, наверное, лет пять назад.

В езде на велосипеде нравится состояние полета и при этом экономия времени.

Сейчас люблю ездить на Воронина на пляж.

Если честно, меня сейчас все устраивает, я и по дорогам езжу нормально, а дискомфорт стараюсь не замечать.

Я работаю дома, и только потом выезжаю. У меня подружки есть, вот я их и объезжаю. А вообще у меня появилась мысль устроиться еще куда-нибудь курьером.

У меня много желающих подруг, но не все в состоянии купить велосипед. А еще проблема с кражами, я себе уже наметила места, где можно его оставить, но таких мест довольно мало. Я вот даже не знаю, реально ли у нас это сделать. В России, я знаю, уже много парковок сделано, а еще была в Швейцарии, так там вообще оставляют где угодно и ничего с велосипедами не случается.

 

Володимир

На велосипеді їжджу все своє життя з дитинства і мені це подобається. Бо це мобільно, це швидко, це просто, це зручно в будь-яку погоду, за будь-яких обставин. Сів, поїхав і все зробив.

І на роботу їжджу, і на ринок їжджу і до родичів їжджу, до дітей, всюди їжджу.

Тут, може, треба щось сказати про велосипедні доріжки, але мені думати ніколи, я просто беру і їду.

 

Вячеслав

Я начал ездить на велосипеде в 5 лет. Мне его подарили — и сразу очень понравилось, с тех пор я регулярно катаюсь.

Нравится скорость передвижения и непосредственно сам процесс катания.

У меня нет определенного любимого маршрута: точки А, точки Б. В основном это какие-то споты. Причем их у нас очень мало: это библиотека, театр Гоголя и городское ДК, всё.

Хотелось бы, чтобы в нашем городе появился скейт-парк.

Я езжу на велосипеде на работу. Это удобно, комфортно, бесплатно и быстро.

Больше людей начало бы ездить на работу на велосипеде, если бы они были более доступны. В наше время купить нормальный велосипед не очень дешево, поэтому пара станций велопроката городу бы очень пригодились.

 

Яся

На велосипеде я начала ездить с 11 лет. Научилась ездить на «Украине», когда ноги переставляли еще снизу через раму. Я жила в Харькове и было страшновато кататься в таком большом городе. Потом переехала в Полтаву, где много пустых улиц и машины практически не ездят, — там очень удобно учиться, преодолеть свой страх. Сначала ездила на спортивном велосипеде брата, а позже приобрела себе вот этот польский городской велосипед. На нем удобно, он привлекает внимание, я никуда не спешу и наслаждаюсь ездой по городу.

В езде на велосипеде мне нравится то, что тебя ничего не ограничивает, не тратятся лишние деньги, как с машиной (на топливо), ты можешь везде успеть т.к. город у нас компактный и мне хватает полчаса, чтобы добраться из одного конца в другой. Конечно, я не могу перевозить много вещей, но все, что помещается в рюкзак, — все моё.

Я очень люблю ездить в дендропарк. Нравится ездить за город. Недавно даже съездила в Сорочин Яр — это был длинный путь но, тем не менее, спасибо водителям за то, что хорошо относились ко мне на дороге. Нравится ездить на дачу в Терешки, там красивые места, лес.

Для велосипеда, конечно, всегда нужна дорога и желательно, чтобы эта дорога была безопасной и свободной. Так как я неоднократно была за границей, видела, что там для велосипедистов созданы очень хорошие условия, и это отдельная категория водителей, которые прекрасно знают, как себя нужно вести на дороге, что у них тоже есть права и они могут использовать их в полной мере. У нас же сталкиваешься с большой проблемой, когда водители просто не понимают, что ты такой же участник дорожного движения: тебе сигналят, тебя оскорбляют, тебе даже иногда светят вечером фарами в глаза — это очень неприятно и тем более когда едет девушка, а не мужчина.

Я езжу на работу на велосипеде. У нас там недавно, с разрешения директора была построена небольшая велопарковка на 10 велосипедов, было очень приятно. Конечно, не очень много людей приезжает — около 2-3 велосипедов — но это уже прогресс. И начальство говорит, что это очень хорошо, что люди ездят на велосипедах. Ездить на велосипеде на работу на велосипеде мне удобно — это недалеко, да и езжу я, когда у меня хорошее настроение. 

 

Влад

В детстве начал кататься, лет, наверное, с шести. У меня всю жизнь был велосипед какой-то.

Больше всего нравится свобода: ты не зависишь от топлива, можешь ехать куда угодно, плюс проходимость выше, чем у машин.

Я больше люблю выезжать за Полтаву, чтобы покататься, например в Патлаивку или Нижние Млыны.

Сейчас в Полтаве мне не хватает велодорожек, а еще хотел бы чтобы появился полноценный велосипедный парк.

Я иногда езжу на работу на велосипеде. Но так как мой байк не очень предназначен для повседневной езды, сильно от него устаю.

Для увеличения количества велосипедистов, я думаю, еще должен подорожать проезд раза в четыре, а велики чтобы чуть-чуть дешевле стали, и везде появились велопарковки, потому что часто велосипед негде оставить и пристегнуть. А также нужно как-то бороться с воровством велосипедов, потому что количество таких случаев в Полтаве в последнее время выросло.

 

Татьяна Филенко

Катаю уже давно, с 2009 года. У меня есть спортивный велосипед, а городской купила года два назад. Принимаю участие в парадах, велодевичниках а также мероприятиях на форуме «Быстрее ветра».

Замечательно, что можно выехать на природу в любое время в любой день, не привязываясь ни к чему, да и приятно просто покрутить педали, я думаю, это и для здоровья хорошо.

В Полтаве мы очень часто ездим на белую беседку, там бывает прекрасная музыка, ради которой мы и приезжаем, а еще в дендропарк.

Конечно же, Полтаве нужны велодорожки, потому что очень тяжело ездить по таким дорогам. Они у нас и так плохие, а велосипедистов часто еще и не уважают на проезжей части. Или чтобы часть дороги лучше убирали и сделали ремонт на крайней правой полосе, тогда велосипедистам было бы проще ездить по городу.

Когда начинается велосезон, я катаю практически постоянно, как по делам, так и просто ради удовольствия.

Вы знаете, я уже вижу изменения. Когда я начинала в 2009 году, нас было несколько человек, которые ездили, и на нас смотрели с большим удивлением, оглядывались — для окружающих было явно непривычно, что мы едем на велосипедах. Однако с каждым годом появляется все больше и больше велосипедистов, причем не только молодежи, люди выезжают целыми семьями, с маленькими детками. Причем в последние два года произошел просто какой-то прорыв — в Полтаве стало много велосипедистов и это не может не радовать.

 

Вячеслав

Я вообще с самого детства езжу, но было время, когда забросил, и вот 2 года назад снова начал.

В этом деле мне нравится свобода.

Люблю ездить сюда, в центр и к театру Гоголя — там красиво и друзья собираются.

В Полтаве все устраивает, но вот ситуации на дорогах разные бывают, я водителей не виню, кроме одного, который меня с другом два дня назад чуть не сбил. Мы вечером домой возвращались и на красный свет пролетел белый мерседес с харьковскими номерами.

Я вообще везде на велосипеде езжу. Это удобно, намного быстрее, чем на маршрутках, дешевле и поддерживает форму.

Для того чтобы больше людей начали ездить на велосипедах надо, чтобы в голове что-то поменялось, надо меньше лениться и больше заниматься спортом.

 

Лена

Я начала ездить в 10 лет, меня научил папа.

Велосипед это спорт, красивая фигура, полезно для здоровья, потом, не надо тереться в тесных и жарких маршрутках. Кроме того, я езжу с ребенком — и не надо таскать её пешком, по маршруткам и общественному транспорту — посадила и поехала, куда мне надо.

Вообще мне нравится утром, когда еще нет транспорта, часов в 5, даже немного раньше, когда только рассветает, проехаться по Октябрьской. Классно, свежо, еще никакой автобус не успел испортить воздух.

Нам надо немного поменять инфраструктуру города, сделать велодорожки, потому что когда едешь по тротуару ругаются пешеходы, когда едешь по дороге ругаются водители, в общем, нарываешься со всех сторон.

На работу не езжу, так как живу в 10 минутах пешком.

Сейчас и так увеличилось количество велосипедистов, которые ездят на работу, у меня даже есть такие знакомые. Но вообще страшно оставлять велик, потому что выйдешь, а его просто не будет — это, наверное, самое главное препятствие.

 

Артем

На велосипеде я начал ездить, когда еще учился в школе, классе в третьем, а потом у меня украли велосипед в пятом классе и я долго не катался. Где-то три года назад я собрал себе фикс и ездил на нем два года, а в прошлом году купил себе вот этот шоссейный велосипед.

Больше всего мне нравится свобода. Я ощущаю себя очень свободным на дороге, нравится динамика, но и в целом это как-никак спорт, поэтому поддерживать себя в форме это тоже большой плюс.

Чаще всего я езжу за Полтаву в сторону Безручек через село Никольское, Терешки — там неплохая дорога через сосновый лес.

Хотелось бы поменять качество дорог — это, пожалуй, единственное, что меня не устраивает.

Я постоянно езжу на работу на велосипеде. В целом предпочитаю велосипед общественному транспорту.

Для того чтобы увеличилось количество велосипедистов, во-первых, должно улучшиться качество дорог, во-вторых, — это адекватные водители, потому что порой, мне кажется, что люди которые ездят за рулем, совсем не замечают велосипедистов, не воспринимают их, говорят: «Ты должен ездить по тротуару, на дороге тебя быть не должно», да и в целом много негативных историй, связанных с водителями, но пока все хорошо заканчивалось.